Если вы поищете слово GcMAF в Google, вы найдете множество сайтов со странными названиями, зарегистрированные в небольших странах. Они предложат вам чудесное лекарство, якобы исцеляющее все виды рака и аутизм. На этих сайтах можно найти мнение незаинтересованных врачей — опять же якобы независимых — агрессивно рекламирующих препарат (не утвержденный к использованию в США). Они заявляют, что это лекарство от большинства проблемных заболеваний человечества.
GcMAF это вещество, возникающее естественным образом в организме человека. Впервые исследовано профессором Набото Ямамото из Университета Темпл в Филадельфии, США. Известно, что данное вещество стимулирует иммунную систему, как и обещают торговые посредники. Но, несмотря на данное ему Ямамото еще в 1997 году определение «панацея», до сих пор не были проведены формальные исследования, которые подтвердили бы эффективность GcMAF против рака.
Организация Онкологических исследований Великобритании утверждает, что ажиотаж вокруг продукта является чистой воды шарлатанством. Она указывает, в частности, на то, что статьи, написанные Ямамото, удалены из всех журналов, в которых были напечатаны, из-за различных этических вопросов. Сомнения возникли по поводу ряда имен авторов, которые не были связаны с темой исследования. А также некоторых «научно-исследовательских организаций», которые либо вообще никогда не существовали, либо были созданы перед публикацией статей.
Именно на этот «тонкий лед» и ступил израильский старт-ап Efranat, который верит в целебные свойства GcMAF, и хочет провести испытания так, как положено, в надежде, что, несмотря на сомнительную репутацию, у данного вещества имеются указанные положительные свойства. Профессор Ямамото, упомянутый выше, уже передал израильской компании информацию и патенты, но на сегодняшний день не принимает участия в исследовательской деятельности компании.
Израильская компания успешно провела эксперименты на животных и начальные испытания на людях, и на сегодняшний день завершила сбор средств от частных инвесторов для продолжения деятельности.
Идея активации иммунной системы организма для борьбы против рака в последние годы становится все более и более актуальной. Недавно были утверждены несколько новых препаратов, представившие достаточно впечатляющие результаты. Большинство утвержденных препаратов действуют, используя свойство «памяти» иммунной системы, обучая ее нападать на клетки, выявленные именно как «захватчики», на основании предшествующего опыта.
Иммунная система также имеет еще одно свойство, которое и изучает Efranat, — система атакует все чужеродные клетки, даже не имея «записей в памяти». Система стимулирует макрофаги — клетки, чья работа заключается в том, чтобы поглотить другие клетки и большие молекулы. Естественный GcMAF организма участвует в этом механизме. У больных раком его немного не хватает, и в то же время у них прекращается работа макрофагов. Возможно ли исправить данное нарушение, добавив GcMAF?
Израильские исследователи разработали новый состав, более стабильный и защищенный патентом. Было создано вещество, утвержденное Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США. Efranat проводила испытания на спонтанном собачьем раке (т.е. у собак, которые заболели естественным образом, а не получили привитый в лаборатории рак), и некоторые из животных полностью исцелились. В настоящее время в больнице Шиба проводятся клинические испытания на группе больных, страдающих различными видами рака.
Поскольку GcMAF — это естественная молекула в организме, патент с ней не связан, а имеет значение только для процесса производства. Поэтому его легко обошли для разного рода проходимцы. Например, один врач, основал компанию на острове Гернси, и начал продавать ампулы, в которых якобы содержится GcMAF. Израильские исследователи приобрели у него ампулу, но не смогли найти данное вещество.
Как уже упоминалось выше, Efranat разработала принципиально новый и стабильный состав препарата, дающий возможность его клинического применения, и он запатентовала его. Исследователи очень осторожны в оценке данного препарата, так как если говорить о противораковых лекарствах, то они не влияют абсолютно на всех пациентов и все виды опухолей. Однако ученые уверены, что будущее иммунотерапии – это активация скрытых и известных функций иммунной системы.