лечение остеопорозаВ течение последнего десятилетия проблема остеопороза привлекла большое внимание ученых, медиков  и общественности. Лечение остеопороза в Израиле, как и в экономически развитых странах, становится очень важным. Остеопороз считается серьезной угрозой здоровью, и, похоже, становится все более серьезной проблемой для медиков во всех странах.

Почему лечение остеопороза – социальная проблема

Считается, что серьезными последствиями остеопороза являются переломы, чаще всего встречающиеся в позвонках, тазобедренном суставе и запястье. Переломы позвоночника, как и переломы бедра, приводят к значительному ограничению физической активности, и могут привести к смерти.

Последствия для общественного здоровья, связанные с остеопорозом, оказывают большое влияние на качество повседневной жизни людей. Они включают в себя: функциональные ограничения, острую и хроническую боль, потерю социальной роли и изоляцию, а также психологическую дисфункцию, которая может быть серьезной и изнурительной.

Остеопроз – географическое распределение, риски и статистика заболевания

Остеопороз наиболее распространен среди женщин в постменопаузе. В течение жизни риск остеопоротического перелома у женщин в период менопаузы составляет 30-40%.

В 1998 году Азиатская группа по изучению остеопороза провела опрос о распространенности перелома шейки бедра у женщин и мужчин, проживающих в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Исследователи обнаружили, что женщины в Азии имеют более низкий уровень переломов бедра по сравнению с жительницами Европы.

С другой стороны, трудно сравнивать распространенность перелома позвонков в разных странах, поскольку на них могут влиять различия в радиографических методах диагностики и самого определения перелома.

Фактически, ученые нашли большие географические различия в распространенности остеопороза. Например, по критериям Всемирной организации здравоохранения у 13-18% женщин в Соединенных Штатах старше 50 лет есть остеопороз, у 22% женщин в Англии и Уэльсе старше 50 лет есть остеопороз шейки бедра. 24% японских женщин в возрасте 50 лет и старше страдают остеопорозом. В Таиланде распространенность остеопороза остистых отростков (L1-L4) и остеопороза шейки бедра среди женщин старше 40 лет составляла соответственно 19-21% и 11-13% соответственно. В Израиле на 2013 год остеопрозом страдали свыше 50 тысяч мужчин и женщин.

В большинстве развитых стран остеопороз уже достиг масштабов эпидемии в Азии проблема еще только зарождается.

По оценкам, ежегодно в мире происходит 1,7 миллиона переломов шейки бедра, причем одна треть в Азии. Однако по прогнозам ученых, к 2050 году в этом регионе случится половина от всех переломов шейки бедра в мире, и общее количество составит 3 миллиона переломоы в год.

Причины развития остеопороза

О связи остеопороза и дефицита эстрогена после менопаузы известно еще с 1941 года. С тех пор был собран большой объем доказательств, подтверждающих критическую роль эстрогена в качестве антирезорбтивного средства. Тем не менее, после первого доклада «Инициативы по охране здоровья женщин» в июле 2002 года остеозащитная роль заместительной гормональной терапии (ЗГТ) была поставлена под сомнение.

Клинические врачи осторожны в рекомендациях и использовании ЗГТ для бессимптомных женщин в постменопаузе в возрасте старше 60 лет, а для обеспечения безопасного лечения женщин, которые больше не получают пользы от ЗГТ, есть другой вариант инновационной терапии.

Настоящее и будущее новых терапевтических возможностей лечения остеопроза

В отсутствие симптомов дефицита эстрогена, ЗГТ не рекомендуется для профилактики переломов, особенно для женщин старше 60 лет. Общий подход к лечению остеопороза заключается в следующем: ралоксифен и бисфосфонаты применяются в более поздние периоды менопаузы. Использование бисфосфонатов для женщин в возрасте старше 75 лет, когда основной проблемой является предотвращение перелома шейки бедра. Интермиттирующий паратиреоидный гормон рекомендуют для пациентов с тяжелым остеопорозом и переломами; в возрасте старше 65 лет — прописывают добавки кальция людям и витамин D, если его дефицит присутствует или вероятен.

В качестве альтернативы, женщин в постменопаузе можно лечить тиболоном, синтетическим производным половых гормонов, который не обладает побочными эффектами эстрогенов на молочных железах, сердечно-сосудистой системе, и вместе с тем предотвращает потерю костной ткани в постменопаузе.

Результаты «Исследование миллиона женщин» изучавшего влияние различных форм использования гормональной терапии на частоту случаев переломов показало, что употребление тиболона значительно уменьшает риск перелома. Тем не менее отсутствуют проспективные рандомизированные данные обследований, которые поддерживают его использование для предотвращении переломов, связанных с остеопорозом.

В исследовании множественных результатов оценки ралоксифена было обнаружено, что ралоксифен (60 мг / сут.) снижает риск новых переломов позвонков. Кроме того, исследование ретроспективного анализа показало, что препарат снижает риск невертебральных переломов в подгруппе женщин с тяжелыми переломами позвонков на момент включения в исследование. Более того, у этой группы, по-видимому, снизился риск эстроген-рецептор-положительного рака молочной железы, важное вторичное преимущество для пожилых женщин.

Признавая ограниченность действия указанных препаратов, с различными механизмами воздействия, врачи и исследователи все больше интересуются методиками лечения остеопороза, позволяющими комбинировать препараты для того, чтобы повысить их эффективность действия. Хотя результаты некоторых краткосрочных исследований показали увеличение минеральной плотности кости в связи с использованием нескольких методов лечения, им еще не хватает статистической мощности.


Оставить бесплатную заявку