Оральные контрацептивы вызывают глаукому

Планирование беременности — одна из важных медицинских, социальных и экономических составляющих современного общества. Однако, как показывают последние исследования ученых, оральные контрацептивы, принимаемые на постоянной основе, подвергают опасности зрение и может привести к глаукоме. Глаукома – это большая группа заболеваний, которые вызывают атрофию зрительного нерва и как следствие – слепоту. Наблюдая в течение длительного периода за женщинами, постоянно принимающими противозачаточные, учёные выяснили, что фактором, влияющим на повышение глазного давления, и приводящим к развитию глаукомы является эстроген.

Результаты исследования

Исследователи обнаружили, что у женщин, которые употребляли оральные контрацептивы, по меньшей мере, в течение трёх лет, частота возникновения глаукомы была в два раза выше, чем средняя. Исследователи рекомендуют женщинам, использующим оральные противозачаточные средства, пройти обследование на глаукому, а также регулярно проверятся у офтальмолога. Данная рекомендация особенно важно для тех женщин, у кого имеются какие-либо дополнительные факторы риска. Среди них числятся сахарный диабет, повышенное внутриглазное давление, возраст, близорукость либо дальнозоркость, возраст старше 40 лет, а также наследственность. Следует помнить, что при отсутствии своевременного лечения, глаукома, постепенно развиваясь, приведет к полной потере зрения.